default

Sid Meier’s Colonization (1994)

В списке заслуженных гейм-дизайнеров Брайан Рейнольдс стоит особняком. В социальной сети LinkedIn ему пишут рекомендации основатель Electronic Arts и топ-менеджеры Microsoft, а бывшие коллеги не могут припомнить ни одной отрицательной его черты. При этом половину своей карьеры Брайан Рейнольдс провел в тени другого именитого гейм-дизайнера – Сида Мейера. Просто кто-то прописывается в заголовке игры, а кто-то – в титрах. Ведущий дизайнер Colonization, Civilization II, Aplha Centauri, Rise of Nations и, не к ночи будь помянуты, Frontierville! и DomiNations – из последних.



Почитать и обсудить - здесь: http://torick.ru/sid-meier-s-colonization-1994/
default

Emergent Gameplay: самообразующаяся игра

Работая над текстом про Super Scribblenauts, задумался: а как вообще можно описать игру в паре слов? Так, чтобы описать и требуемую от игрока креативность, и удивительные ситуации - те, что не заскриптованы заранее, а сгенерированы движком и понимаются игроком как законченная часть великого плана. Поиски привели меня к интересному определению: emergent gameplay.



Почитать и обсудить - здесь: http://torick.ru/emergent-gameplay-samoobrazuyushhayasya-igra/
default

Jagged Alliance Rage (2018)

Похоже, что Jagged Alliance действительно проклятая серия. Возможно, потому что львиная доля бюджета уходила на покупку IP, а саму игру каждый раз делали на сдачу. И не важно, кто разрабатывал: русские, немцы, датчане вот австрийцы - ни у кого толк не выходит. Не исключение и новый Jagged Alliance Rage, который вызывает не столько радость, сколько недоумение.



Почитать и обсудить - здесь: http://torick.ru/jagged-alliance-rage-2018/
default

Обзор мобильных игр-компаньонов

Прислали тут интересный отчет SuperData про мобильные игровые приложения, ассоциированные с "большими" играми - консольными или компьютерными. Он очень небольшой, но интересный, поэтому я решил его перевести. Поскольку исследование сделано по коммерческому заказу, конкретные числа я оставил за кадром.



Почитать и обсудить - здесь: http://torick.ru/obzor-mobilnyh-igr-kompanonov/
default

Jagged Alliance: Flashback (2014)

Прошли те времена, когда за полтора года можно было сделать увлекательный шутер или глубокую тактическую стратегию. И разработчики из Full Control, выходя на Kickstarter с Jagged Alliance: Flashback, мудро предлагали игру со скромным набором возможностей, более или менее соответствующим и рангу студии, и заявленному бюджету. Увы, к релизу мы много чего не досчитались.



Почитать и обсудить - здесь: http://torick.ru/jagged-alliance-flashback-2014/
default

Leisure Suit Larry: Wet Dreams Don't Dry (2018)

Буду честен: над трейлерами игры я хохотал вместе с вами. Убогие анимации, непривычная отрисовка, Ларри какой-то слишком воздушный и наивный. Пародия на современность казалась вымученной, а жанру, похоже, предстояло и дальше валяться в коме. Однако любопытство и любовь к серии оказалась сильнее: я дал Leisure Suit Larry 8 шанс, и через несколько часов понял, что впервые отрываюсь от игры про Ларри не из-за того, что я зашел в логический тупик.



Почитать и обсудить - здесь: http://torick.ru/leisure-suit-larry-wet-dreams-don-t-dry-2018/
default

gamescom 2018: Stygian

За день до открытия выставки меня ловит за пивом Виктор Зуев, отвечающий за контакты издательства 1C Entertainment с прессой, и предлагает пообщаться с разработчиком некоей ролевой игры по Лавкрафту. С неохотой соглашаюсь забежать на полчасика, рассчитывая на необязательный филлер.

Придя в заявленное время, я неожиданно для себя провожу полтора часа с руководителем разработки Джаном Оралом, беседуя о Stygian, кукольной анимации, рабочих процессах инди-студии, судьбе турецкой политики и красотах Северного Кипра.



Почитать и обсудить - здесь: http://torick.ru/gamescom-2018-stygian/
default

Assassin's Creed Odyssey (2018)

В советской повести "Петля гистерезиса" историк Курочкин отправляется в I век нашей эры, чтобы доказать вымышленность Иисуса Христа. Но вместо этого он, при помощи нейлонового балахона, антибиотиков и бутылки водки сам оказывается Мессией. Схожие ощущения вызвала у меня Assassin's Creed Odyssey, когда первое, что я услышал в Древней Греции - современную матерщину из уст главной героини.



Почитать и обсудить - здесь: http://torick.ru/assassin-s-creed-odyssey-2018/
default

Время плохих решений: три ошибки Telltale Games

21 сентября - черная дата в истории студии, которая заново открыла миру жанр адвенчур. После увольнения 90% своего личного состава Telltale Games, похоже, не доживет до своего пятнадцатилетия. Новость оказалась неожиданностью для всех, кроме финансового департамента компании. Попробуем разобраться, как они дошли до жизни такой.



Почитать и обсудить - здесь: http://torick.ru/vremya-plohih-reshenij-tri-oshibki-telltale-games/
default

Strange Brigade (2018)

Никогда в жизни не задумывался, хочу ли я сыграть в приключения Алана Куотермейна из романа "Копи царя Соломона" (в детстве зачитан до дыр). За меня об этом подумали в английской Rebellion, где явно вдохновлялись литературными трудами своего знаменитого земляка. Получилась Strange Brigade - атмосферный экзотический экшн с совершенно ненужным совместным прохождением.



Почитать и обсудить - здесь: http://torick.ru/strange-brigade-2018/