Да, я такой (torick) wrote,
Да, я такой
torick

Критиканство

Почитал тут статью некоего Василия Сонькина про отношения государства и игровой индустрии.
Статья неполная, зато набита странной фактикой, причем некоторые важные факты либо перевраны, либо отсутствуют.

Самая лучшая и верная часть статьи - про США. Там действительно отношения с игровой индустрией проходит на уровне штата, и началось это довольно давно. Собственно, Техас задумался о льготах еще в девяностых, после оглушительного успеха id Software и Apogee/3D Realms (обе расположены в Далласе). Вот внушительный список игровых студий Техаса.

А дальше начался какой-то мрак. Вторым номером я ждал Канаду - во-первых, она в той же Северной Америке, во-вторых, именно Канада первой открыла сезон "налоговых каникул" для игровой индустрии, а в-третьих, извините за тавтологию, третье место по величине игровой индустрии принадлежит именно Канаде (после США и Японии). Вот, кстати, хороший репорт - он не совсем про это, но там есть интересующие нас показатели роста и интереса.
Отсутствие информации об отношениях Канады и игровых студий - самый большой недостаток текста.

Вместо этого я получил Великобританию - у ней, мол, особенная стать, и, к слову, GTA V не была разработана "в Англии". Разве что Rockstar Leeds и Rockstar Lincoln принимали участие в тестировании (но Rockstar вообще любит привлекать свои студии к аутсорсу на великое благо флагманских проектов).
GTA V, как и прошлые номерные серии, была разработана в Шотландии, весь core-team - это эдинбуржская Rockstar North.
И Еврокомиссия так и не дала добро, кстати. В текущей версии бюджета Великобритании налоговых послаблений для геймдева нет.

И тут внезапно - Сингапур. Я про эту страну в контексте игровой индустрии практически никогда не слышал. Ну, то есть, видел в титрах к Assassin's Creed, что ли, упоминание Ubisoft Singapore - но оно там из серии "рисовали 2D-заставки к лоадинг-скринам".
Вот список сингапурских игровых студий. Найдите хотя бы пять знакомых названий. Я нашел три.

В качестве контраста к Сингапуру - отсутствие какой бы то ни было информации про Китай или Корею, хотя точкой сборки азиатского геймдева являются именно эти страны. Образование, традиции, вовлеченность общества, правительственные регуляции - всего этого там на порядок больше, чем у южных соседей. И речь не только о MMO-играх. Ubisoft Shanghai сделала I Am Alive, CCP Shanghai разработала Dust 514, несчастный Американ Макги свою вторую "Алису" сделал руками трудолюбивых китайцев. И это при том, что КНР вообще-то довольно жестко регулирует контент видеоигр и их взаимодействия с игроком. Ну, то есть, хотя бы ради фразы "А вот этим путем Россия вполне может пойти" стоило написать про Китай.

Про Северную Корею прикольный кусок, за это спасибо.

Очень смешной рассказ про "независимый сектор экономики - IT". Да, зарплату даже иностранцам выдают в "зайчиках", но по курсу доллара, потому что контракт заключается в условных единицах. Делается это посредством отдельного юрлица, Game Stream Ltd.
Штаб-квартира компании расположена в Лондоне, а фраза Кочергина про "кипрский оффшор" взялась не на пустом месте - распространением игр Wargaming.net занимается фирма, основанная три года назад на Кипре (и вот, почему). Наконец, про "пожилые люди не видят смысла отбирать" - а они и не отбирают, они в него входят. Подробности - не ко мне, сорри.

Совершенно нет никакой информации о том, как Придюк и Климов усиленно призывают геймдев мигрировать практически куда угодно, и рассказывают о том, как классно жить и работать в Вильнюсе. В Эстонии, добавлю, тоже классно жить и работать, и геймдев тут растет не по дням, а по часам буквально.

Ну и, наконец, Василий Сонькин даже не потрудился опросить людей, напрямую заинтересованных в развитии игр в России, о том, чего им тут не хватает.

В общем, статья поверхностная, на вопрос "как правильно развивать игры в России" не отвечает. 4/10, вот это все.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments