Да, я такой (torick) wrote,
Да, я такой
torick

К демо-юниту подходят двое ребят игрожурского возраста:
- Здравствуйте, мы по поводу интервью по Сплинтер Селлу.
- Мда? А когда и с кем вы договаривались?
Ребята достают бумажку:
- Вот, с пиар-менеджером Михаилом, на половину четвертого.
Ого! Когда успели-то? И до половины четвертого еще час.
- Ну, мы просто поговорим, на камеру снимем
Ага. Сначала они снимут на камеру, а потом мне Партнеры голову снимут.
Лучше перебздеть. Набираю пиарщика Мишу.

- Ты назначал интервью... эээ... как вас?.. - смотрю на бейджик одного из журналистов. На нем написано одно слово: BADASS. Не густо.
- Не, я вообще никому ничего не назначал.
- Ну предположим. А в целом интервью позволять или как?
- Ща я все выясню, перезвоню.
Пока Миша выясняет, объясняю "задницам", что че-то как-то, уж не знаю, с кем вы там договаривались, щас ка-а-а-ак все выясним...
"Задницы" поспешно ретируются, извиняясь, кланяясь и обещая наказать виновных.

Не успеваю пожать плечами, как на горизонте появляется XTR с целой свитой: оператором, в меру накрашенной девицей и каким-то макаром затесавшимся туда Димкой Э.
Трейсер на неплохом английском сообщает, что Партнеры благословили Геймленд.ТВ на интервью по Сплинтер Селлу и послали прямиком к Фрэнсису.
Фрэнсис в очередной раз бледнеет, а я начинаю прозревать неладное и названивать пиарщику Мише.



Еще на станции примечаю VIP-школьников. Они собираются в кучку, вытягивают шеи, высматривая себе подобных, и вызывают волнения у прохожих.
Это в половине девятого утра, между прочим.
Хотя что это я - им же все равно школу прогуливать.

Осторожно прохожу врата ВДНХ. Орда школоты организованными двойками тянется к павильону №57.
Святая уверенность в том, что бизнес-день предназначен исключительно для коллег по диктофону и ритейлеров, стремительно тает вместе с утренней дымкой.
Да еще и холодно, не покрасуешься по пути к Игромиру эксклюзивной майкой (а в метро были вытянутые лица, были).

Зайдя внутрь, набираю номер пиарщика Миши.
- В зал для пресс-конференций. Придут Партнеры, будем репетировать.
Угу, репетировать. Ради этого я встал сегодня в пять утра.
Но на самом деле просто не было другой возможности, а выходить на чистом экспромте - на это я пока не тяну.
В основном потому что еще ни разу не пробовал.

Репетицию нам прерывает организатор Настя:
- Ну вы обязательно сообщите, что Splinter Cell: Conviction - эксклюзив для Xbox360 и Windows.
- Да, конечно, просто в конце об этом скажу.
Продолжаем тренироваться.
Фрэнсис запоминает простой скрипт: если я произнес слово "машина" два раза, то Фишер сначала должен стукнуть бандита головой о машину; если "холодильник" - то о холодильник.

Выхожу размять ноги до стенда кавайной медиакомпании - скину куртку, а заодно узнаю про бейджик.
Пробегая мимо входа, периферийным зрением отмечаю Анатолия Вассермана.
Притормаживаю от неожиданности: чего здесь делает самая эрудированная жилетка России?
Nevermind, времени в обрез, лечу дальше.

На месте красивой площадки кавайной медиакомпании обнаруживается смерть, разруха, голод.
Какие-то гигантские человекоподобные роботы прошли здесь и разбросали килограммы картонных коробок.
И, разумеется, ни единой живой души в округе.

Внезапно: сводки с фронтов, десять минут на презентацию не дадут, надо сокращаться.
Обсуждаем с Фрэнсисом вариант укороченной версии, который получается даже лучше полноформатного: моя речь будет содержать паузы только в экшен-местах.
Разумеется, в итоге нам вернули все десять минут.
Пиарщик Миша зовет маркетологиню Свету, работающую на соседней выставке.
Маркетологиня Света внимательно оглядывает меня и подтверждает, что я сегодня выгляжу по-человечески.

Презентация проходит нормально и, как всегда, максимально далеко от того текста, который я готовил прошлым вечером.
Ловлю апплодисменты.
В финальной Q&A секции микрофон перепадает Косте Подстрешному:
- ...и еще даже не вопрос, а скорее пожелание - Святославу Торику...
Тут я напрягаюсь. У Кости в прямом смысле стальная челюсть и бицепсы тоже не картонные, к тому же у нас были некоторые разногласия в прошлом, но если что, обиду просто так не проглочу, ну держись, Костя, живым не дамся.
- ...Слава, ты - молодец!
На самом деле Фрэнсис тоже молодец, к тому же он теперь четко знает, что такое "машина".

Единственный просчет - я, разумеется, забыл сообщить о том, что Splinter Cell: Conviction - эксклюзив для Xbox360 и Windows.
Поэтому я сообщаю об этом здесь, пытаясь наверстать упущенное.
Целых два раза.

На выходе из зала ко мне подходит какой-то игрожур и, заламывая пальцы, спрашивает, легко ли работать у Партнеров.
Вообще-то я планировал принести резюме Близзам (ну почему у них вакансии только в QA? правда, они утверждают, что тестеры тоже типа часть локтима), с Партнерами у меня просто контракт на период выставки.
Но парню отвечаю с важным видом, что работается просто прекрасно.


Повторяю попытку сбросить верхнюю одежду.
От платного (?) гардероба отказывается врожденное чувство нищебродства.
На стенде Геймленда на этот раз относительно "прибрано" - картонные коробки валяются не как попало, а по некоей запутанной схеме.
В самом углу спряталась будка с двумя девицами.
- Здравствуйте, а где мне найти Иру Потапову? - именно к ней меня отсылал Сонин за бейджиком.
Девушка за стойкой поворачивает ко мне голову. Сканирую бейдж.
- О, великолепно. Где бы мне повеситься?
Ира указывает на дверь позади себя:
- Скорее, разложиться. Там все забито.
Втиснув кое-как куртку, выясняю, что бейджика на мою долю тоже не нашлось.
Более того, тут же мне радостно сообщают, что дозаказать его никак не получится.
Ну и ладно, буду ходить как лох с "участником".

Стою на самом верху лестницы весь задумчивый.
Думаю, чего бы где посмотреть.
Гляжу, поднимается медленно в гору...
Нет, не так.
...В сером плаще с гламурным подбоем, шаркающей гангста-походкой, низенький, небритый, с пролысиной на макушке, на второй этаж тяжело поднимается Ростовский Нинзя.
Приняв какой-то пакет из рук высокого, гладко выбритого, хорошо одетого мужчины, он с той же неловкостью спускается вниз.
АОм мане падме хум.
Я, кстати, потом случайно увидел - хорошо одетый мужчина раздавал визитки издательства SPN Publishing.


На стенде Microsoft, где располагались и мы с единственным на всю выставку демо-юнитом Сплинтер Селла, опять встречаю Вассермана.
На этот раз нахожу минутку на пару вопросов.
Оказывается, пиар-агентство, обслуживающее Microsoft, пригласило его на роль свадебного генерала.
Слишком уж всем нравится с ним фотографироваться и тыкать пальцем в жилетку.
На вопрос про аватарку для улучшенной идентификации во френдленте Онотоле отвечает предельно ясно: мне, мол, и на чужие-то аватарки наплевать, ну а на свою и подавно.
Неустанно преклоняясь перед его гением, на память маргинально не фоткаюсь.

Внезапно осознаю, что хочу есть, а буквально в двух шагах от меня творится фуршет от Microsoft.
Одна беда - я "участник".
Прошу паренька, не пускающего на пиршество никого, кроме аккредитованных журналистов (бейджик Xbox на зеленой ленточке), позвать организатора Настю.
Организатор Настя хватает меня за руку и тащит к столу.
Набить живот не успеваю, потому что к Фрэнсису, который возится с демо-юнитом, подтягиваются любопытствующие.

Присоединившись к возне, понимаю, что демо-юнит нужно запереть, но это не так-то просто.
Проходящий мимо паренек из службы поддержки выхватывает у меня из пальцев ключ, ловко запирает юнит и понимает, что ни черта он не запер.
Очевидного выхода из этой ситуации не наблюдается, поэтому я оставляю паренька и возвращаюсь к Фрэнсису, который уже раскурочил следующую приставку.


К демо-юниту подходят двое ребят игрожурского возраста:
- Здравствуйте, мы по поводу интервью по Сплинтер Селлу.
- Мда? А когда и с кем вы договаривались?
Ребята достают бумажку:
- Вот, с пиар-менеджером Михаилом, на половину четвертого.
Ого! Когда успели-то? И до половины четвертого еще час.
- Ну, мы просто поговорим, на камеру снимем
Ага. Сначала они снимут на камеру, а потом мне Партнеры голову снимут.
Лучше перебздеть. Набираю пиарщика Мишу.

- Ты назначал интервью... эээ... как вас?.. - смотрю на бейджик одного из журналистов. На нем написано одно слово: BADASS. Не густо.
- Не, я вообще никому ничего не назначал.
- Ну предположим. А в целом интервью позволять или как?
- Ща я все выясню, перезвоню.
Пока Миша выясняет, объясняю "задницам", что че-то как-то, уж не знаю, с кем вы там договаривались, щас ка-а-а-ак все выясним...
"Задницы" поспешно ретируются, извиняясь, кланяясь и обещая наказать виновных.

Не успеваю пожать плечами, как на горизонте появляется XTR с целой свитой: оператором, в меру накрашенной девицей и каким-то макаром затесавшимся туда Димкой Э.
Трейсер на неплохом английском сообщает, что Партнеры благословили Геймленд.ТВ на интервью по Сплинтер Селлу и послали прямиком к Фрэнсису.
Фрэнсис в очередной раз бледнеет, а я начинаю прозревать неладное и названивать пиарщику Мише.


- Короче, делаем так: я рассказываю про игру, фоном берите статику с экрана, потому что ролика у нас нет. Могу запустить игру, типа стоит Сэм Фишер весь такой героический. Потом отдельно через плечо разработчика сделаете футейдж, в репортаже замиксуете как захотите.
Девица кивает, спохватывается, отдает распоряжения оператору.
Ко мне подходит организатор Настя:
- Слава, можно тебя на минутку?
Что там на этот раз?
Подхожу вместе с ней к "задницам" и примкнувшим к ним менеджеру из пиар-агентства Майкрософта, с которым познакомился еще на репетиции.
- Слава, нам Партнеры обещали интервью. Вы можете сделать для этих ребят интервью?
- Да, конечно.
"Задницы" мгновенно сияют лицами.
- Только говорить буду я как официальный представитель Партнеров с соответствующими полномочиями.
Снова уныние - они-то хотят Самого Настоящего Иностранного Разработчика.
- Таковы правила. Не волнуйтесь, я не буду ограничивать вас в вопросах, задавайте какие угодно о чем угодно.
Отведя в сторонку менеджера из пиар-агентства:
- Слушай, а ты-то тут каким боком?
- Да так... просто они тоже наши клиенты.


Оператор кавайной видеокомпании устанавливает камеру напротив экрана.
Девица доверительно сообщает, что она сонигерл, и в Сплинтер Селл как-то не особо, поэтому вопросы будут обтекаемо-общими.
Яростно и предметно ответив на обтекаемо-общие, предлагаю засмотреть и заснять футейдж.
Она неуверенно кивает.
Фрэнсис показывает мастер-класс: каждый участок демо-миссии проходится безупречно, с максимальной зрелищностью и эффективностью.
Поясняю девице каждый момент: вот проекции, вот mark & execute, вот последняя известная позиция, вот допрос.
После допроса (Фишер поочередно бьет бандюгана о машину и выброшенный холодильник, а в итоге втыкает ему нож в ладонь, распластанную на пне) у девицы проявляются некоторые признаки экстатического состояния.
Обещает купить хотя бы для РС, раз уж эксклюзив.


Между делом Фрэнсис вежливо интересуется, где его ключ от демо-юнитов.
Бля!
Паренька из сервис-службы нахожу за игрой в Guitar Hero 5.
На харде, в пвп-режиме да еще и какой-то хэви-метал.
Не желая получить тяжелые травмы, отказываюсь от мысли положить ему руку на плечо.
Терпеливо дожидаюсь окончания партии, забираю ключ и возвращаюсь к демо-стенду.
Фрэнсис невозмутимо, словно не прошло этих мучительных пяти минут, убирает ключ в карман.

Подходят "задницы".
Стриженная ежиком "задница" достает откуда-то хэндикам и начинает ее апгрейдить: налаживает свет, устанавливает микрофон, вставляет фирменные наушники-затычки.
Вторая "задница" достает помятый листок с заранее распечатанными вопросами.
- Во, ты кстати его достал, мне баланс белого не нравится.
"Задница"-ведущий складывает листок вчетверо и прикладывает ко лбу; "задница"-оператор настраивает баланс.
С удивлением обнаруживаю, что интервью получается не обще-обтекаемого характера, а очень даже предметное.
Настолько предметное, что к некоторым вопросам я оказываюсь не совсем готов.
Выручает волшебная фраза "мы пока не готовы давать комментарии по этому поводу".

Фрэнсис терпеливо объясняет игровой процесс прыщавому школьнику с пакетом халявы.
Школьник согласно кивает после каждого вопроса.
Вклиниваюсь в разговор - все-таки это моя обязанность.
И вообще, видя как Фрэнсис проходит один и тот же уровень по двадцать второму разу, мне становится стыдно.
Вот ведь люди работают - да еще и без устали, без остановки.

Под вечер начинает саднить горло.
Но мне уже пофигу.
Как сказал в самом начале дня директор по развлекательному софтожелезу российского отделения Microsoft, "будет много эмоций".
Впервые за всю историю Игромира у меня было много эмоций.



P.S.
Отдельные личности носят медицинские маски.
Уже вечером, возвращаясь домой, увидел вери гуд бизнес - возле метро продавали "маски медицинские полезные".
Надо было хоть цену спросить, прикинуть потенциальную маржу.

P. P. S.
К соседней стойке с демо-юнитами подходит Миша Разумкин.
Он пытается поиграть в Dante's Inferno.
Сочувственно гляжу ему через плечо.
За пять минут все попытки решить какую-то идиотскую головомку надоедают Разуму выше крыши.
Начинаю понимать, почему в конце трейлера Dante's Inferno идет надпись - Go to Hell.
Вот действительно, уж послали так послали.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments